Возврат средств

Банковские процедуры для тех, кто этим не зарабатывает на жизнь, кажутся совершенно запутанным делом. А попытка вернуть неправильно снятые деньги делом не только запутанным, но еще и длительным и забюрократизированным. Новый интернет-сервис Chargeback.cc берется упростить жизнь американцев, взяв на себя процедуру запроса возвратов.

Обычно, чтобы заявить на возврат денег, снятых с карточки, нужно лично прийти в банк-эмитент и объяснить причину. Она может быть одной из следующих: товар не был доставлен, услуга не была оказана или товар с услугой оказались не теми, что были обещаны; сумма транзакции больше ожидаемой; одна и та же сумма была снята несколько раз; деньги за подписку были сняты после отказа от подписки; транзакция вообще не опознана; клиент банка стал жертвой мошенничества. Если банк согласится с доводами, то он примет заявку, и направит ее платежной системе (напр., Visa, MasterCard), а та в свою очередь банку получателя. На все уходит до 2 месяцев (в Америке). Компании, со счетов которых таким образом уходят средства, оказываются не рады. И дело тут не только в прямой утечке денег, а еще и в отношении банка: тот получает право наложить дополнительный штраф, удлинить период блокирования средств или прекратить обслуживание, если отозванными оказываются более 1% сумм.

Chargeback.cc намеревается заменить собой цепочку движения претензии. Пользователь (физическое лицо или представить юридического) на сайте системы вводит сумму и дату платежа. Далее заполняет данные на нерадивого продавца, полученных или неполученных услугах и товарах, сообщает свои банковские реквизиты и ждет. Chargeback.cc эти данные направляет продавцу и запрашивает перевод средств на счет недовольного покупателя. Формально это не является процедурой возврата банковского перевода. Скорее это можно назвать обратным платежом. Поэтому процесс получается быстрым, и в глазах банка не ухудшается статистика продавца. Все выигрывают. Но если продавец отказывается решать все полюбовно, тогда Chargeback.cc передает заявку в банк покупателя, и все идет по традиционной схеме.

За свою посредническую деятельность компания денег не берет. Зарабатывать она намеревается на другом – на таком популярном нынче товаре, как информация. Дело в том, что клиенты, запрашивающие возврат, являются малой, но наиболее активной частью покупателей, оставшихся недовольными. Так что, зная причины этого недовольства, можно улучшать свою деятельность и существенно увеличивать доходы. Так за объяснение конкретных причин возвратов (читай, выявление недостатков в работе) и краткие рекомендации Chargeback.cc и намерен получать с крупных продавцов товаров и услуг деньги на условиях подписки.

Российские эксперты к подобному сервису относятся с пессимизмом. Основатель портала ProCreditki Азат Гафуров говорит:

Сервис безусловно интересный, вопрос в его эффективности. Вариантов, по которым произошло списание средств, много. Это может быть и мошенничество, и ошибка на уровне программного обеспечения. В ряде случаев, магазин даже не сможет объяснить причину, потому что магазин не владеет всей информацией. Соответственно, торговая точка будет игнорировать письма этого сервиса и клиенту придется все равно идти в банк. Следующий вопрос, как будет происходить идентификация клиента, и что будет являться подтверждением его запроса, если клиент физически не подписывает заявление на возврат денежных средств? А если нет идентификации, то это может быть на руку недобросовестным клиентам, которые попытаются на этом заработать. Выявить настоящую причину и предложить варианты решения может только банк.

Реклама:
Купить сортировщик SBM SB 2000 и другие универсальные компактные счетчики и сортировщики банкнот.

Обзор событий и новостей намедни
***