Списки: ловушка для новичков и мэтров

Какова оптимальная длина списка?

Список из 2 пунктов несколько вялый. Это «или/или», выполненное в самой унылой манере, никакого драматизма.

3 пункта – на мой взгляд – идеальный вариант. Красивы также списки из 5 пунктов.

7 и 9 – это уже предел. Найдите список из 9 пунктов и попробуйте вспомнить 4-ю позицию. Недаром в американских «желтых страницах» позиции в начале и конце списка стоят дороже, чем места внутри перечня.

Говорят, больше 7 (плюс-минус 2) предметов не удерживает человеческая память. Это отличное оправдание для сокращения любых списков, которые попадаются вам под руку!

Так все же: списки – зло или добро?Списки: ловушка для новичков и мэтров

Один хороший фотограф сказал: снимать может и коробка с дыркой, какая разница? Главное знать, чего хочешь.

Вы можете использовать списки и можете пренебрегать ими.

Если вы делаете этот выбор сознательно, то все в порядке.

Открою небольшой секрет: этот совет можно применить к огромному списку (!) разных инструментов и приемов.

 

Как и многие другие корявости, искаженное представление о пользе списков пришло в копирайтинг из SEO. Фраза «использовать в тексте маркированные списки и подзаголовки» присутствует в 95% тех.заданий на текст.

Да, верно, поисковики «любят» списки. Как и подзаголовки, для них это косвенный признак качества текста.

Структурированный текст, разбитый на небольшие логические блоки, читать (просматривать) легче, чем «серебряное полотно» сплошного набора. И кто с этим поспорит?

Разве что классики, имевшие привычку начинать предложение вверху страницы и заканчивать его где-то посередине листа.

 

Как думаете, эти цифры в «кирпиче» текста сильно облегчают чтение? А абзацные отступы, надо полагать, запрещены в этом мире навсегда? Помните? Красная строка, про которую рассказывали в школе. Она как раз для таких целей и служит – обозначить начало абзаца.

А какова, например, цель вот такого списка?

Можно предположить, что здесь список играет роль скорее риторическую – интонацией подчеркнуть важные моменты. Но разнобой в пунктах лишает его убедительности. Представьте себе, как вы думаете: «Я буду делать это, потому что хочу впустую потратить время».Как видите, список присутствует, но отягощен довольно большими порциями текста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *