Российский автомобильный рынок сокращается из-за падения спроса

В «Российских автодилерах» сообщили о сокращении выбора автомобильного ряда из-за падения потребительского спроса. Как отмечает Владимир Моженков, руководитель компании, если в 2014 году на выбор покупателя было более 500 моделей авто, то сегодня эта цифра сократилась почти вдвое (300 моделей).
Только с марта 2016 года с производства было снято более 15 моделей. Отрицательная тенденция будет сохраняться и далее, как считают в «Автостате», так как производители продолжают уводить с рынка модели, которые не пользуются спросом у покупателей. С рынка уходят наименее востребованные модели, которые для производителей являются дополнительными затратами и не приносят прибыли.

Российский автомобильный рынок сокращается из-за падения спроса
Kia с 2014 года не отозвала ни одну модель, так как Россия является четвёртым по величине рынком для зарубежных автопроизводителей, но с другими производителями авто ситуация обстоит по-другому. В модельном ряду Toyota по-прежнему для россиян будут доступны наиболее популярные кроссоверы и внедорожники, а также Camry. Hyundai снял с российского рынка только одну модель – бизнес-седан Grandeur. Lada расширила линейку новыми моделями серии Cross, Nissan и Lexus также ориентируют свой рынок только на внедорожниках.
Volkswagen прекратил поставлять в Россию модели Touran и Scirocco. Большую долю авторынка занимали модели Koleos, Fluence, Megane от Renault, которые тоже не будут поставляться во второй половине 2016 года. Из-за этого у многих покупателей будут серьёзные проблемы с выбором, если они захотят купить минивэн, малолитражку или авто класса «C».
Эксперты сейчас отмечают, что российский авторынок сузился до двух основных сегментов – кроссоверов и бюджетных моделей класса «B». 80% продаж по всей России приходится именно на эти два класса автомобилей (3 из 4 проданных автомобилей).
За первое полугодие 2016 года продажи снизились на 14%. Цены растут, в то время как финансовое положение россиян ухудшается. Средняя цена автомобилей составляет 1,18 млн. рублей (в 2014 году этот показатель был на отметке 0,87 млн. рублей), реальные же доходы россиян последний раз повышались только в 2014 году.
Вместе со снижением покупательской активности усложнился процесс получения водительских прав. До 2015 года количество новых водителей увеличивалось, с 2015 года только господдержка не позволила данному рынку полностью рухнуть.
Согласно прогнозам «Автостата», автомобили и дальше будут дорожать, а их производители будут сокращать субсидирование продаж. Всё дело в привыкании к текущему курсу рубля и нестабильному положению экономики страны. Некоторые модели авто в дальнейшем можно будет купить только по предварительному заказу.

Обзор новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *