Новое слово в автостраховании

Согласно исследованиям девять из десяти людей предпочли бы платить взносы за страхование своих автомобилей от поломок в зависимости от пробега этих автомобилей. Вот почему британская страховая компания Norwich Union в 2005 году создала программу Pay As You Drive, по которой размер взносов зависит от интенсивности использования транспортного средства. В 2007 программу скопировал американский стартап MileMeter.

Чтобы высчитать сумму платежа за страхование автомобиля от поломок, нужно как-то посчитать, сколько же и в каких условиях проехал стальной конь. Для этих целей Norwich Union оборудует авто «черными ящиками», передающими через спутник на сервер страховщика данные о том, сколько, когда и где двигатель подвергался рабочим нагрузкам. Технологию мониторинга, передачи и обработки данных для системы Pay As You Drive реализовал Siemens.

По тому же принципу организован сбор данных и техасской компанией MileMeter. Компания только начинает развиваться и активно ищет инвестиции. В частности руководитель компании Крис Гэй (Chris Gay) выставлял свое детище на конкурс Amazon Web Services Startup Challenge для поиска финансирования, где MileMeter занял второе место. А за то, что компания не использует половые различия клиентов для расчета страховых взносов, она получила поддержку Американской национальной организации женщин (NOW).

Помимо экономии на платежах и более разумного их обоснования видится и еще один эффект от концепции Pay As You Drive. А именно стимулирование людей к меньшему использованию своих автомобилей, что в конечном итоге ведет к меньшей нагрузке на окружающую среду. Эффект, конечно, будет небольшим. Ведь расходы на топливо в любом случае весомее страховых взносов, но и они не всех ограничивают в перемещениях.

Для дополнительной информации можно посмотреть интервью с Крисом Гэем.

Обзор событий и новостей намедни
***