Мотивация учебной деятельности учащихся

Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель. Рассмотрите рисунок: фантастические животные. Из каких частей других зверей животное состоит? (Фантастическое млекопитающее имеет голову оленя, шею жирафа, туловище тигра, конечности ламы, хвост лошади. Придумайте название этому млекопитающему.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Представьте, если бы исчезли млекопитающие на Земле, зверьки большие и малые. И леса, и моря, и луга, и поля опустели бы тогда, и замерла бы Земля.

Стал грустным и пустым окружающий мир, и покрыл все бы мрак на тысячи лет. Эта картина была бы трагическая и печальная. Не нужно, чтобы это стало действительностью. Потому что, Земля без млекопитающих — что без облаков небо. Что без цветов пчела и без блеска роса.  Мы должны беречь все вместе окружающий мир, чтобы процветала фауна еще тысячи лет.

Изучение нового материала

1. Значение млекопитающих в природе и жизни человека

Сообщение учащихся и создания схем.

Млекопитающие-метеорологи

Человек собрал много примет, наблюдая за поведением как диких, так и домашних представителей млекопитающих.

Осенью много кротов —зима будет мягкая и бесснежная.

Мыши пищат — к похолоданию.

Заяц приходит в сад — зима будет суровой.

Собака валяется — на непогоду, ест траву — на дождь; мало ест, много спит — быть дождю.

Собирается скот в группу — пойдет дождь.

Свиньи чешутся — к теплу.

Млекопитающие и бионика

Крит — подземный житель. Его жилье — это ходы в земле. Передние конечности лопатоподобные и вывернуты наружу. Ими животное роет землю. При рытье тело будто вращается вокруг оси и одновременно двигаться вперед.

Ученые изучили строение тела и жизнедеятельность этого существа и создали искусственного «крота». Главная часть этой машины — дренер — своей конфигурацией напоминает снаряд пушки, только со срезанной передней частью. Эта часть называется плугом. Во время передвижения машины, плуг своей передней частью, то есть ножом, расширяет полуметровый слой земли, а дренер, следующего за ним, прокладывает канал, вминая землю, как крот.

Необычные свойства ориентации в пространстве и другие замечательные способности летучих мышей стали предметом пристального внимания ученых, которым удалось выяснить, как функционирует эта биологическая система.

Радиолокационная станция, созданная в XX в., Имеет передаточное и приемное оборудование. Импульс, произведенный генератором, излучается передатчиком в пространство. Отраженный от объекта импульс воспринимается приемником и фиксируется на электронно-лучевой трубке, изображая обнаружен объект. Такие станции служат для наблюдения за объектами в небе (самолетами, искусственными спутниками Земли и т.д.). Итак, принципы работы локатора летучей мыши и радиолокационной установки — похожи.

У крысы органы обоняния настолько развиты, что, несмотря на борьбу с ними механическими и химическими средствами, животное выжило и процветает.

Крыса чувствует малейшую концентрацию химического вещества. По запаху он находит себе пищу, определяет, съедобная она или нет, узнает путь к своему жилищу. Запах — это язык грызунов.

Ученые ряда стран работают над созданием «механического носа». Английские специалисты разработали прибор, который распознает запахи. Новый прибор используется в парфюмерии и пищевой промышленности для контроля качества продукции. Кроме того, «механический нос» может быть полезным для определения состояния опьянения у водителей, для выявления наркотиков.

Специалисты работают над проектом еще одного «носа» — электронного, который будет установлен в аэропортах, в дверях у выхода к самолету. Этот прибор сможет установить наличие взрывчатого вещества в мизерных количествах.

Дельфины — морские млекопитающие. Они быстро плавают, имеют способность к эхолокации, хорошо поддаются дрессировке. Дельфин обгоняет подводные лодки и морские корабли. Секрет большой скорости движения дельфина в воде заключается не только в рациональной форме его тела и строении мышц, но и в особом строении кожи. Кожа у животного многослойная, между внутренним и внешним слоями циркулирует жидкость. Оба слоя соединены между собой большим количеством сосков. Благодаря такому строению кожа точно повторяет колебания водной среды, поэтому вода не оказывает сильного сопротивления. Сейчас ученые и инженеры создают модели плавающих конструкций с искусственной кожей, строение которой подобна строению кожи дельфина.

Особое внимание исследователей привлекает способность дельфина к эхолокации, которая позволяет определить местонахождение объекта, который посылает сигнал. Ученые изучают язык дельфинов. Он выражается в звуках. Зная язык дельфинов, человек сможет поручить им работу по сбору информации о море (его течения, температура, соленость), спасению людей и тому подобное.

***

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *