Бурлаки в Европе

 

Картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» стала в какой-то мере изображением России 19 века. Для иных это искусство, художественное произведение, пример редкой выразительной силы реалистической школы, памятник истории и материальной культуры России 19 века. Для других — символ отсталости и нищеты России, особенно по сравнению с «развитыми» государствами, социального гнёта, предмет подчёркивающий презрение и высмеивания российской действительности.

Однако, стоит только присмотреться к жизни других стран и выясняется, что везде в той или иной степени встречается именной такой способ решения передвижения по рекам и каналам. То есть характерная вещь для судов, которые передвигались на вёслах или парусах. И ничего необыкновенного в использовании, что человеческой, что лошадиной тяги в передвижении барок или судов нет. Только наши любители попрезирать свою Родину любят видеть в этом нечто особенно, невероятное и ужасное. Как говорится — весьма оценочное суждение. Собственно, это всего лишь доступный, подчас дешёвый, тяжёлый, а иногда просто единственно возможный способ передвижения и ничего ни плохого, ни хорошего в этом нет. При этом картина Репина, в отличие от некоторых других произведений на эту тему имеет несравненные художественные качества.

Бурлаки в Голландии, 1931 год


Здесь дети играют в бурлаков


Памятник бурлакам в городе Эбербах, Германия


Каньяччо ди Сан Пьетро1926/1926Обзор событий и новостей намедни
***