Банковский автомат с детектором лжи

В стремлении прослыть технологичным и современным Сбербанк России не останавливается только на утверждении этого в рекламе. Не так давно в отделениях самого большого российского банка были установлены терминалы приема платежей, пользование которыми у старушек занимает в разы больше времени, чем оплата через операционистку. Теперь же финансовый гигант грозится через автоматы и принимать заявления на кредитные карты, причем эти автоматы будут еще по голосу пытаться распознать лжецов.

Основная цель новых терминалов в снижении уровня мошенничества с банковскими картами, хотя устройство будет оказывать весь спектр повседневных розничных услуг: вкладные операции, операции с банковскими картами, выдача кредитов, прием платежей. При выдаче кредитов устройства не только просканируют документы и снимут отпечатки пальцев, но и зададут ряд вопросов: «Работаете ли вы?», «Есть ли у вас непогашенные ссуды?» и др. Отвечать надо будет устно. Машина проанализирует вибрацию голоса, его темп и сделает вывод, обманывает ее клиент или нет. Также образец голоса клиента будет записан на чип в пластиковой карточке.

Система голосового анализа разработана для Сбербанка Центром речевых технологий. Эта же контора плотно работает с ФСБ. Кстати, как пишет Газета.Ru бывшие силовики сомневаются в эффективности подобного детектора лжи. Во-первых, нормальному детектору нужна база сравнения – для ее получения всегда задаются сначала простые вопросы на темы имени, адреса, семейного положения и т.д. Во-вторых, для повышения точности используются датчики интенсивности потовыделения, сердцебиения, дыхания. В конце концов, человек, обращающийся за кредитом, просто может записать свои ответы на диктофон заранее.

Коллеги по цеху тоже считают затею Сбербанка неудачной. Если решения по выдаче кредитов будут приниматься автоматом, то вероятность ошибок сравнится с результатом подбрасывания монетки: нормальным заемщикам может быть отказано, и они уйдут в другие банки, а мошенникам деньги дадут. В итоге уровень мошенничеств только возрастет, а увеличение рисков скажется на увеличении процентной ставки по кредитам.

Теперь не менее, пока планы Сбербанка тверды, как кремень. Банк заявляет, что новые терминалы будут установлены во всех отделениях в России. Хотя для появления у банка технологичного имиджа стоило хотя бы доработать интерфейсы имеющихся терминалов по приему платежей.

Реклама:
Заявление на кредит в Сбербанке – первая бумага, необходимая для получения финансовой поддержки. Приведен перечень и остальных документов.

Обзор событий и новостей намедни
***